На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • yury
    Стыд, совесть, патриотизм - это не про наших чиновников! Бабки - это их единственная цель, за очень редким исключением.Ефимов: Москва ли...
  • Виктор Александров
    Я думал, что делать всё будут работяги, а оказывается это чиновники решили показать класс ... Эх и машины будут на за...Правительство Мос...
  • Сергей Иванов
    Владимиру Ефимову, вице-мэру Москвы, лучше бы придержать свой восторг. Москва - лидер среди регионов страны далеко н...Ефимов: Москва ли...

Работники «Москвича» вспомнили трудовые будни на легендарном автозаводе

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола был первым в стране заводом отечественных малолитражных автомобилей. В недавнем прошлом АЗЛК относился к числу крупнейших предприятий Москвы. Десятки лет при заводе создавалась инфраструктура, в которую входили спортивные, медицинские, культурные центры, детские сады, пионерлагеря, жилые районы.

О славном прошлом завода вспоминают члены Совета ветеранов АЗЛК в газете «Юго-Восточный Курьер».

Анатолий Марков проработал на заводе 45 лет. Четверть века в должности инженера-конструктора возглавлял КБ сборочной оснастки.

— Каждая новая модель проходила через мои руки — «Москвичи» были хорошими автомобилями. Дороги в то время были не ахти какие. Но наши машины проходили везде! Настолько прочные, хоть паши на них, — я слышал о таком случае, — вспомнил он.

401-ю и 402-ю модели «Москвича» продавали за границу. Бывшая заводчанка Альбина Степанюк, муж которой состоял при заводском автоклубе гонщиком, добавляет, что наши малолитражки постоянно побеждали на международных ралли.

Личный автомобиль был в те годы практически у каждого работника завода. Как объяснил ветеран завода Сергей Колосов, чтобы покупка машины не слишком сильно била по карману сотрудников, на АЗЛК работала система автокредитования. На очереди за своим первым «Москвичом» Сергей Колосов стоял восемь месяцев.

Альбина Степанюк без преувеличения называет АЗЛК вторым домом. И ветераны с ней солидарны.

— Завод обеспечивал всем: одеждой, обувью, мебелью. К каждому празднику выдавали деликатесы, а в последние годы привозили и дефицит: английскую и французскую косметику, чешскую богемскую посуду.

Для заводчан работала шикарная фабрика-кухня. А при каждой из четырёх проходных был свой буфет, — улыбается Альбина Ивановна.

План выпуска новых автомобилей был рассчитан до 2015 года. Однако завод не смог пережить падения курса рубля в середине девяностых.

— Многие детали были импортными и покупались за валюту. Когда рубль просел, эти комплектующие стали неподъёмны для завода. Производство начали сокращать, — пояснил

Отечественных машин под натиском хлынувших из-за рубежа иномарок продавалось всё меньше. Затем завод взял большой кредит, который не смог отдать. В 2006 году АЗЛК был объявлен банкротом. Все объекты, построенные заводом, были приватизированы и проданы, со временем демонтировали и цеха. Теперь огромные площади занимают новые предприятия. Ничто не напоминает о заводе отечественных малолитражек, а автомобиль «Москвич» стал раритетом.

Ссылка на первоисточник
наверх